Избранное
Сравнение
Ваша корзина пуста!
Корзина

После сезона высоких продаж многие компании сталкиваются с необходимостью оптимизации операционных расходов. Статистика показывает, что затраты на упаковочные материалы в структуре логистики за последние 10 лет выросли с 5% до 12%. Грамотная работа с номенклатурой тары позволяет сократить эти издержки на четверть без потери качества доставки. В статье разбираем технические характеристики материалов, которые помогут снизить себестоимость упаковки.

Стандартизация как основа экономии

Системный подход к упаковке был заложен в 1960-х годах с созданием каталога FEFCO (Европейской федерации производителей гофрокартона). Внедрение единых стандартов конструкций позволило индустрии уйти от индивидуального раскроя к массовому производству типовых коробов, что снизило их себестоимость на 40%.

Экономика конструкции

Геометрическая оптимизация: Правильный выбор конструкции короба влияет на расход материала:

  • Раскрой листа: конструкции FEFCO 0201 (стандартный 4-х клапанный) имеют минимальный процент обрезков при производстве
  • Штабелирование: унифицированные размеры, кратные европаллете (1200х800), исключают перевозку "воздуха"
  • Полезный объем: отсутствие сложных вырубных элементов увеличивает вместимость тары

Технические решения для снижения затрат

Решение 1: Оптимизация толщины стрейч-пленки

Переход на пленки с предрастяжением (Pre-stretch):

  • Толщина: 7-10 мкм (вместо стандартных 17-23 мкм)
  • Физика процесса: пленка уже растянута на производстве и имеет "память формы", стягивая груз после нанесения
  • Экономический эффект: снижение веса обмотки на одну паллету на 30-50%
  • Применение: ручная упаковка легких и средних грузов

Решение 2: Замена профиля гофрокартона

Переход с профиля «С» (4 мм) на профиль «В» (3 мм):

  • Прочность: торцевое сжатие (ECT) остается сопоставимым при правильном подборе сырья
  • Логистика: на стандартную паллету помещается на 25-30% больше листов профиля «В»
  • Хранение: снижение занимаемой площади на складе упаковочных материалов
  • Стоимость: снижение цены закупки за счет меньшего расхода бумаги на гофрирование

Решение 3: Унификация типоразмеров

Принцип «Матрешки» (вложенность):

  • Ассортимент: сокращение номенклатуры коробов с 15-20 видов до 3-5 основных
  • Закупка: увеличение объема заказа одной позиции позволяет получить оптовую скидку от производителя (до 10-15%)
  • Биговка: использование коробов с регулируемой высотой (дополнительные рилевки) для адаптации под разный объем вложения

Скрытая экономия на объемном весе

Главная статья расходов в e-commerce — это не стоимость картонной коробки (15-30 руб.), а тариф на доставку "объемного веса". Уменьшение габаритов упаковки всего на 2 см с каждой стороны может перевести отправление в более дешевую тарифную зону логистического оператора, сэкономив до 100 рублей на каждой доставке.


19.12.2025 14

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных Подробнее